16:15

3 года

как же плохо мне перед этой датой... даже не знаю, почему

традиционные поминки...а я не хочу ее поминать, может в этом все дело...в том, что так и не смирилась..

в ее комнате- я ее зову склеп- пыльно и жутко, потому что так и не поднялись руки убрать все..

до сих пор над кроватью пришпилины бумажки с датами по истории, стол завален ее бумагами, на полках учебники за 11 класс...

мой ник "прощение" - хочу сказать, я не оправдала его...нет никакого моего ей прощения

я так часто ругаюсь с ней ужасными словами..кричу и плачу

недавно читала о жене священника, которая простила убийц ее мужа - это не про меня...

а неделю назад, когда я мыла машину во дворе на даче, из-под забора ко мне пришла котенок-девочка, грязная, блохастая и больная...у нее Туськины глаза и шерсть такого же цвета, как ее волосы...

я отмыла ее, сделала ей домик в гараже, а когда это чудо увидел муж, поехал и купил ей грелку..странный котенок...ведет себя так, будто мы ему обязаны- и это всего лишь трущобная киска...

когда я беру ее в дом, залезает на плечи, устраивается там наподобие воротника и мурчит в ухо..

а я ей в ответ- " ну вот, Туся, ты же хотела быть кошкой...".....так наверное и сходят с ума



я честно терпела три года- для чего? чтобы понять, что лучше никогда не станет? и только разрастается ужас, что так в душе будет всегда - пусто и холодно невыносимо..

хотела ее возненавидеть, чтобы стало легче- но не могу

сама не знаю, зачем пишу все это, ну да, дата....проклятая дата


Комментарии
05.02.2007 в 16:22

Невозможность отпустить давит - вот и приходят, возвращаються то что не получаеться потерять.

Не всегда. Как только удаёться отпустить от себя эту зиму...она уйдёт. Ведь ей тоже хочеться свободы и нового тепла...



Когда-нибудь сможешь. Ведь сильная. Достаточно сильная чтобы простить и отпустить.



Не опрадала?...а чувствуеться другое...
05.02.2007 в 17:29

"Если надо объяснять - то не надо объяснять"
....

У нас одна дата, я помню...
05.02.2007 в 18:44

а я ей в ответ- " ну вот, Туся, ты же хотела быть кошкой...".....так наверное и сходят с ума



Вот и задуматься теперь: что такое сумасшествие?Если вы знаете, что это она, то какая вам разница,что другие считают?
05.02.2007 в 19:28

Господи..

Вас так долго не было, и мне так хотелось верить, что Ваше молчание означает, что у Вас все налаживается.



Простите ее. Пожалуйста. Это нужно в первую очередь Вам. И ей, конечно, но Вам даже в большей степени. Простите ее, она не понимала, что делает. Она не думала о том, что Вам будет плохо - но все мы помним себя детьми и подростками, и все мы редко в этом возрасте думали об окружающих.



Простите ее. Простите себя.

Сил Вам.

Не пропадайте.
05.02.2007 в 20:27

daring, ambitious, supercilious
Тина Грин, вряд ли. Как можно? Просто отчаяние пересилило. Вот и всё. В конце-концов, мы - дети. И всё. Тут прощать нужно не девушку, прощать нужно в большей степени окружение.

Примерно четыре года назад моя учительница литературы, после воскресенья, когда посещают могилы родственников (у неё погибла дочь), сказала нам на уроке примерно вот это: "Извините нас, дети, за то, что мы открыли вам двери в этот мир несчастий, разочарований и горя". Единицы поняли её тогда.

Прошу Вас, Прощение, отпустите дочь. Отпустите её из своих воспоминаний-оков. Пожалуйста, найдите силы разобрать её вещи. Пожалуйста, отпустите её.

Не так давно мне очень хотелось уйти. Вслед за десятками людей... Я понимала, что мне окажется достаточным лишь лечь на кровать... я бы не проснулась... и все излишества вроде орудий, извините, самоубийства, на тот момент казались мне лишь тем, что удерживает.

Мне хотелось жить. Но я не видела ни смысла, ни возможности. И всё же, я нашла ту грань, за которую я зацепилась. Это был труд. Просто труд.

И мне кажется, что Ваша дочь тоже так же уговаривала себя и всячески укоряла. Вероятно, раз это уже "прокатывало". Но вечной воля быть не может.

Не вините ребёнка. Прошу Вас. Её вина лишь в том, что она вовремя не показала своего состояния... А если показала - совсем вины нет.

Её поступок - это не акт позёрста, это не вандализм... это обдуманный поступок. Думала она и о Вас, и о тех, кто на тот момент был ей близок и причинял боль... Неужели Вы её не услышали? Не поняли? Вы же мать... Впрочем, моя тоже списала всё на бунт гармонов. Это совершенно зря. Мы можем контролировать всё, что под руку подвернётся, поверьте. Тому много подтверждений. И я могу, при случае, привести примеры из собственной жизни. Пальцы нехотя выписали это "жизни"...

Прошу Вас, отпустите дочь. Вина её мизерна, но мучается она более всех. И я уверена, что именно в этом времени...

Мне 15 лет. Зовут меня Ольгой.

Моя вина в том, что я захотела понять всё, что ни происходит. Я поняла, что законы одни, а вариаций много. Это убивает. Я могу не так сформулировать, но сущность верна.

Может быть, её вина состояла в том же? В том, что она приняла то, что грузом ляжет на плечи взрослого? Подумайте, она не виновата.

И прошу прощения за те минуты боли, которые я Вам причиню.

Простите меня.

Отпустите её.

Ребёнок в оковах,


Ольга.

06.02.2007 в 05:05

Говорят, у самоубийц самая страшная посмертная участь. Даже если так-своей болью и вот этим дневником, благодаря которому остались живы десятки детей, Вы, Светлана, искупили вину дочери. Теперь дело за Вами - простить и отпустить ее. Ольга права - не держите девочку. Ее место - не у земли, ее путь - в небеса. Туда, где вы когда-нибудь встретитесь. Я молюсь. За вас и Наташу.





Катерина.
06.02.2007 в 10:39

Простить..отпустить..не держать..смириться..У меня тоже не получается..никак..А 9 февраля -день рождения моего старшего сына-им и жива до сих пор..Я с Вами, Светлана..

.....................................................
06.02.2007 в 19:49

Время не лечит! Который раз в этом убеждаюсь. А больше, чем Вы в силах вынести Вам не дадут. Соболезную искренне,от всей души...
07.02.2007 в 06:20

Света,Света. Я не думала, что до сих пор все так. Я уже тут в комментах писала, что у меня отец сам из жизни ушел. Я понимаю, что дочь, это не отец. Но я сразу после похорон, на другой день вышла на работу, не могла находиться одна. А не прошло и года, у младшей дочери родился семимесячный мертворожденный мальчик. Она сама еле выжила тогда. А когда пришла в себя после операции, вот тут мне совсем стало плохо. Ее психическое состояние просто не передать словами. Мне пришлось постоянно находиться с ней, и беседовать, беседовать, беседовать, брать ее боль как-то на себя. После таких бесед мне самой было плохо, думала в психушке окажусь. А ее водили и к психиатру, и к бабкам. Потом я ее вытащила к себе на работу и заставила работать. Так понемногу пришли в себя. Свет, ну может стоит пойти в коллектив работать. Вечером прихожу с работы, с ног валюсь от усталости, времени на свои собственные переживания уже не остается. А дочь в интернете с другими женщинами, потерявшими детей открыли свой сайт, общаются там, поддерживают друг друга. Летом собирается к ним в Москву, в гости.



Антонина.
07.02.2007 в 11:57

иногда мне кажется, что это она меня не отпускает.



Когда ей было 14 лет, я очень хотела родить второго ребенка - тогда летом из Израиля приехала моя подруга Анька со Стасом, который родился с Тусей с разницей в один час. Она меня очень уговаривала, но Туська встала на дыбы - как это ты будешь любить еще кого-то, кроме меня? или родишь в твоем возрасте какого-нибудь дауна.

Тогда мы сошлись на том, что она мне скоро нарожает внуков -"вот и удовлетворяй тогда свои инстинкты"

Скажете - глупо было слушать ребенка - но дело в том, что она для меня никогда не была просто ребенком. Наверное это неправильно - делать из дочери подружку, но я старалась дать ей то, чего самой не хватало в детстве - близость с матерью.

Она всегда была очень, очень ревнивая. Никого не допускала в свое пространство.

Она заполняла собой все. И сейчас хочет заполнять - я чувствую это



Мама говорит - " у нее крыша поехала в тот день" - и только так она смогла смириться. ей так легче.



07.02.2007 в 13:34

Иногда ревнуют и дети,которые не одни в семье...Я тоже думаю, что невозможность занять все пространство вокруг меня было одной из причин того, что мой сын остался не смог решить свои проблемы...Ревность к матери...У старшего брата раньше по времени возникали задачи , которые нужно было совместно срочно решать: раньше закончил школу, нужно поступать в институт и т.п.Не сумела я объяснить ему, что большее количество потраченного времени на проблемы брата отнюдь не означает пропорцию любви к ним обоим...Не смогла...Оттого и отпустить не могу, недовысказанность,непонятость не дает и мучит...Отсюда и не проходящее чувство вины...Хотя если спросить моих детей порознь, я думаю, оба ответили бы одинаково: что я больше люблю другого...
07.02.2007 в 13:43

А если своим поступком он хотел заполнить всю нашу дальнейшую "жизнь", то это удалось...Даже сам он наверное до конца не понимал насколько ...Иначе бы удержался, что-что, а жестоким он никогда не был...
07.02.2007 в 16:13

daring, ambitious, supercilious
Гость, а может быть, избавиться и избавить?
07.02.2007 в 16:24

Adversa Fortuna



Избавиться от чего? кого? Не пойму...
07.02.2007 в 16:44

daring, ambitious, supercilious
Гость, Ваш сын Вам ближе и знакомей.

Я могу лишь выстроить гипотезу.

А вообще, подумайте, от чего он страдал? Что его напрягало? Что, по его мнению, напрягало его окржение?

Разбираться уже поздно, но если кому-то будет легче - подумайте.

Может быть, виноваты вовсе не дети?

Может быть - их смерти - всего лишь последствия того, что страшнее техногенных катастроф? Разворота сознания? У нас и так, в силу гормональных изменений, шаткая психика... а когда со стороны оказывается давление...

Помните: забота - тоже давление.
08.02.2007 в 00:30

прощение а может, Вам правда стоит начать жизнь сначала? Правда, Вам до этого нужно понять. Вы не сможете отпустить, пока не поймете.
08.02.2007 в 00:38

daring, ambitious, supercilious
Isilmel, как смело... жизнь сначала...

опрометчиво и бито... трафарет...

Ха...

Смерть дочери - это не то, что можно перевернуть как страницу...

Это капля крови, которая пропитала книгу до конца...
08.02.2007 в 00:47

Adversa Fortuna Тогда надо лечь и помереть. Кстати, мне кажется, что на самом деле, автор дневника не хочет понять свою дочь, а хочет оправдать себя и, самое главное, мужа.

И я разве сказала, что надо все забыть?

08.02.2007 в 00:53

daring, ambitious, supercilious
Isilmel начать жизнь сначала всё равно, что забыть...

Да, то, что ты предположила - очень вероятно... подсознание - великая штука...

однако, стоит пожалеть мать.
08.02.2007 в 01:07

Adversa Fortuna Начать жизнь сначала, учтя все ошибки, или будет опять повторение, может, не такое жестокое, но будет.



ИМХО, жалеть - жестоко, если человека жалеют он убеждается в собственной слабости.

Я надеюсь, что прощение найдет в себе силы жить, а не существовать.

Жалко котенка оставлять жить на улице.



Кстати, я не знаю, стоит ли разбираться в комнате.
08.02.2007 в 01:09

daring, ambitious, supercilious
Стоит хотя бы собраться и осмотреться там... а решение принимать не нам...
08.02.2007 в 08:03

Что за бред, "начать жизнь сначала". Мы же не бесчувственные роботы. Как можно забыть прошлое? Надо научиться жить с этим. И, повторюсь еще раз, надо все-таки идти работать в коллектив. Ну разве мало в жизни происходит трагедий? Ну не все же опускают руки. Мне кажется, что существовать, а не жить, очень и очень тяжело. Хотя с потерей ребенка, причем единственного, наверное уходит смысл жизни. У меня дочь, потеряв сына, сказала, что если не сможет родить, усыновит обязательно. Может в молодости это и проще сделать, а в нашем, даже не знаю. Света, а ты сейчас чем занята, работаешь или нет?



Антонина.
08.02.2007 в 08:54

Антонина, перечитайте первое предложение моего последнего поста, пожалуйста.

Работа, ребенок - это и есть начать новую жизнь, перестать жить прошлым.
08.02.2007 в 22:17

Светлана, а что если вам самой просить у нее прощения? ПО фактам вроде непонятно за что, но это не важно, просто родители всегда в ответе за тех, кого они приручили в самом начале жизни.



Елена
09.02.2007 в 06:45

Knowledge is power. Power corrupts.
Когда умер отец, его комната долго оставалась нетронутой. Потом мать все убрала, сделала ремонт. Иногда я ее за это ненавижу. Иногда думаю, что она поступила правильно. Я сама ничего не убирала бы.
09.02.2007 в 11:57

Света, адрес сайта, где общаются мамочки, потерявшие детей http://lifeafter.ru

Зайди, пообщайся.





Антонина
10.02.2007 в 20:20

Лишь мать, похоронившая дитя,

Глядит на мир с тоской,

Немой печалью.

О, матерь Божья! Глаз твоих

Отчаянье,

Теперь понятней стало для меня.

======





Всё повидавший на пути своём,

Изведавший все горести на свете,

Из благ земных молю лишь об одном -

Пусть никогда не умирают дети.



Я понимаю: этому не быть,

Смерть без разбора расставляет сети,

И всё ж я не устану говорить:

"Пусть никогда не умирают дети".



Не распуститься дереву опять,

Которому зимой весна не снится,

О невозможном если не мечтать,

То врядли и возможное свершится.



Я мир воспринимаю без прикрас.

И жизнь не в розовом я вижу свете,

И всё-таки кричу в стопервый раз:

"Пусть никогда не умирают дети!"

=============



http://www.lifeafter.ru

С Уважением.
11.02.2007 в 15:29

Света, я понимаю, что многим нам не понятны ваши чувства, но возможно и многим знакомо то, что чувствовала ваша дочь. И я могу понять ее, и я могу понять вас, но я не знаю кто из вас прав...каждый прав по своему...и обвинять ни вас ни вашу дочь никто не имеет право, я знаю, вас уже достали все эти комментарии и вам от них не легче...

многие вас обвиняют в том, что надо отпустить и начать жизнь заново, отчасти это так, но вы всегда будете жить где-то "через стену" от других, и теперь многим сложно понять вас, как когда-то вам трудно было понять вашу дочь...А ваш дневник отнюдь не бесполезен, он может помочь многим переосмыслить свою жизнь и то, что они собираются сделать.Я попала на ваш дневник случайно. но уйти не смогла, потому к ак многие вещи переосмыслила, но вот еще проблема, научиться жить с этими новыми мыслями, когда старые не отпускают... может все-таки попытаетесь простить свою дочь? поставьте себя на ее место, может тогда ...
11.02.2007 в 15:34

Knowledge is power. Power corrupts.
Гость

А ваш дневник отнюдь не бесполезен, он может помочь многим переосмыслить свою жизнь и то, что они собираются сделать.

Согласна. Я сама о самоубийстве всерьез никогда не думала, но этот дневник мне на многое открыл глаза, я очень благодарна прощению за это.
11.02.2007 в 15:36

daring, ambitious, supercilious
хм... а в моём случае этот дневник подтвердил мои соображения.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail